x

Резак газовый

Газовые резаки предназначаются для ручной или машинной резки металла с помощью пламени, получаемого от горения смеси пропан-бутана, ацетилена или природного газа с кислородом.

При смешивании кислорода и горючего газа в газовом резаке для ручной резки образуется подогревающее пламя и подача струи режущего кислорода к разрезаемому металлу. 


Классифицируют резак газовый, используемый для резки металла, по следующим признакам:
• по виду газа, на котором он работает: ацетилен, газы-заменители, жидкие горючие; 
• по принципу смешения кислорода с горючим газом: на инжекторный и безинжекторный; 
• по назначению: на универсальный и специальный; 
• по виду резки: для поверхностной, разделительной, копьевой, кислородно-флюсовой.

Сегодня широкое применение получил универсальный газовый резак. К универсальному резаку предъявляются следующие требования: устойчивость против обратных ударов, возможность резки в любом направлении стали толщиной от 3 до 300 мм, простота и удобство в обращении, небольшая масса. Как и сварочная горелка, резак газовый имеет инжекторное устройство, которое обеспечивает нормальную работу газа в диапазоне давлений от 0,03 до1,5 кгс/см2. От инжекторной горелки подобный резак отличает наличие у него отдельного канала для подачи режущего кислорода и специальной головки, включающей в себя внутренний и наружный сменные мундштуки. Мундштук является основной деталью газового резака, которая в процессе работы быстро изнашивается. Для качественного реза необходимы правильные размеры и допустимая чистота каналов мундштука.

В настоящее время газовый резак сделался незаменимым инструментом-помощником в ряде областей металлообработки. У нас вы можете приобрести газовый резак от ведущих фирм производителей. С его помощью можно легко разрезать на части стальные предметы, получая при этом ровный узкий разрез. Это главное отличие газовой резки от проплавления вольтовой дугой, при котором место разреза металла получается широким и неровным.

По конструкции газовые резаки мало чем отличаются. На всех моделях располагается три вентиля. Для подачи пропана - самый первый, или боковой вентиль. Далее следует регулирующий кислородный вентиль, а за ним идет вентиль, который открывает режущий кислород. Обычно все вентили обозначают разными цветами. У пропана красный или желтый, а у кислорода – синий.